header-1-1018x250_01_02

Как сделать правильный бюджет

Что такое правильный бюджет?

Бюджетирование – это процесс планирования, распределения, учета и контроля имеющихся в распоряжении компании ресурсов (в натуральном и стоимостном выражении). Правильный бюджет  позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели, оценивать эффективность и целевое использование ресурсов.

Бюджетирование является инструментом для реализации стратегических и текущих планов компании.

Итак, что необходимо учитывать, чтобы сделать правильный бюджет для бизнеса.

1. Грамотно распределяем ответственность

·       Необходима вовлеченность бизнеса в планирование и исполнение бюджета
·       Финансовая структура должна быть отражением сложившейся структуры ответственности; ответственные должны иметь реальную возможность влиять на исполнение бюджета
·       Держатели бюджета должны быть прямо заинтересованы в исполнении своих бюджетов

2. В бюджете должны быть корректные цифры

·       Алгоритмы наполнения статей должны быть четко определены – персонал не должен изобретать алгоритм бюджетирования
·       При бюджетировании должны использоваться KPI , которые ориентируют службы об ожиданиях собственников

3. Бюджет должен быть гибким

·      Бюджетные показатели должны следовать за бизнесом и пересчитываться при изменении драйверов бизнеса/статей бюджета

Бюджет должен

Бюджет не должен

Давать критерии эффективности/неэффективности использования ресурсов компании Отвлекать от бизнеса не финансовые подразделения
Давать критерии эффективности/неэффективности работы отдельных подразделении над достижением ключевого показателя бизнеса
Согласовывать работу отдельных подразделений (в процессе составления бюджета) Сдерживать инициативы подразделений по увеличению доходов и сокращению расходов
Мотивировать персонал на достижение ключевого показателя

Типовые проблемы при отсутствии бюджетирования и финансового планирования

Проблема

Следствие

Финансовый результат компании представлен только в данных бухгалтерского учета, который не годится для принятия управленческих решений, так как не содержит в себе управленческую структуру предприятия. Невозможно планировать крупные инвестиции и проекты, непонимание результатов деятельности предприятия.
Не определены финансовые планы по элементам структуры предприятия (доходы и расходы). Влечет за собой неконтролируемые расходы, недополучение доходов.
Отсутствуют данные в разрезе направлений деятельности, в разрезе проектов. Следствие – предприятие даже может работать неплохо, и при этом очень успешные направления и/или проекты будут компенсировать убыточные, что может привести к серьезной потере управляемости компании.
Нет информации в реальном времени о планируемых поступлениях и расходах. Увеличивается вероятность кассового разрыва, неисполнение своих обязательств перед поставщиками, сотрудниками, а также обязательств по уплате налогов. Это может означать для предприятия срыв поставок нужных комплектующих.
Отсутствие долгосрочного планирования. Следствие – стратегия компании ставится под угрозу. Без долгосрочных планов-нет развития, возможна потеря рынка.

Виды бюджетов

Операционный бюджет

·       бюджет продаж
·       бюджет производства
·       бюджет производственных запасов
·       бюджет прямых затрат на материалы
·       бюджет производственных и накладных расходов
·       бюджет прямых затрат на оплату труда
·       бюджет коммерческих расходов
·       бюджет управленческих расходов
       прогнозный отчет о прибылях и убытках(бюджет прибылей и убытков)

Финансовый бюджет

·       инвестиционный бюджет
·       кассовый бюджет, прогнозный отчет о движении денежных средств
·       прогнозный бухгалтерский баланс

Наша компания оказывает следующие услуги по бюджетированию:

 Разработка системы бюджетирования и бюджетного управления

Построение системы планирования, учета и контроля денежных потоков

Настройка оперативного управление оборотным капиталом

 Настройка бюджетирования и управленческого учета в Холдинговых структурах

Автоматизация учета договоров: согласование и контроль

 Разработка системы мотивации, настройка контроля ключевых показателей деятельности предприятия и KPI для менеджеров

 Обучение персонала

 Работа с подразделениями предприятий по подготовке функциональных бюджетов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *