Этапы разработки системы бюджетирования

Этапы разработки системы бюджетирования

Разработка системы бюджетирования проводится в несколько этапов. В каждой конкретной компании программа составляется индивидуально. Приведем «примерный» план работ. 

1 этап Предварительный анализ — получение задания на бюджетирование   соответствующее стратегическим целям компании, анализ текущей финансовой структуры.
2 этап Формирование финансовой модели

Для планирования и контроля производственной и финансовой деятельности предприятия его разделяют на Центры финансовой ответственности (ЦФО). За каждым таким ЦФО закрепляются определенные функции (бюджеты) и возлагаются определенные обязанности.

3 этап Формирование структуры бюджетов

Формирование структуры бюджетов предприятия, с учетом всех нюансов и аналитик по которым в дальнейшем будет проводиться планирование, лимитирование и анализ исполнения планов.

4 этап Разработка учетно-финансовой политики

Формирование правил ведения и консолидации бухгалтерского, производственного и оперативного учета в соответствии с ограничениями, принятыми при составлении и контроле выполнения бюджетов

5 этап Подготовка регламента бюджетирования

Подготовка документа «Регламент бюджетирования», определяющего процедуры планирования, мониторинга и анализа причин невыполнения бюджетов, а также текущей корректировки бюджетов

6 этап Составление операционного и финансового бюджета

Выполняются работы по составлению операционного и финансового бюджетов на планируемый период, проведению сценарного анализа, корректировке системы бюджетирования по результатам анализа ее соответствия потребностям.

7 этап Настройка учетной программы под выполнение задач бюджетирования

Проводится постановка ТЗ программисту, совместная настройка программы. Вы можете предложить нам своего программиста, а можете воспользоваться  рекомендованным нами, имеющим богатый опыт в решении подобных проектов.