header-1-1018x250_01_02

Оптимизация организационной структуры

Оптимизация организационной структуры

Под организационной структурой мы понимаем систему распределения функций, полномочий и ответственности, выраженную в организации взаимодействия между позициями и должностями в компании. Основное назначение организационной структуры в том, чтобы упорядочить и узаконить необходимые процессы, обеспечить устойчивость и автоматизм в выполнении операций.

По мере роста и развития организации структура устаревает, становится костной и часто не учитывает происходящие в компании изменения, сдерживая ее развитие.

Когда требуется оптимизация организационной структуры?

·       В компании разработана новая стратегическая цель, которая не может быть достигнута при старой структуре.
·       Топ-менеджменту компании приходится вмешиваться и постоянно организовывать взаимодействие между отделами, разрешать возникающие конфликты.
·       Слишком разросшийся штат сотрудников, как правило, демонстрирует господство структуры над функцией, ради которой подразделение было создано.
·       Непрозрачность. У руководителей и сотрудников нет однозначной ясности в понимании, кто за какие результаты отвечает и какими полномочиями обладает. Многое происходит или не происходит в компании «по умолчанию». Как следствие возможно дублирование или игнорирование некоторых необходимых функций.
·       Одна из причин систематического неисполнения решений – это несоответствие уровня полномочий и ответственности у руководителей.
·       Бюрократизация, культ процедур в ущерб целям компании, организационные проволочки.

Изменение организационной структуры часто влечет за собой передел власти и влияния в компании, возможности управлять и распоряжаться ресурсами. Эта интервенция по сути своей исключительно конфликтна, болезненна, поскольку затрагивает интересы очень многих ключевых руководителей. Именно поэтому, зачастую, правильно спроектированные оргструктуры терпят фиаско и лишь приумножают проблемы организации. Мы считаем, что ключевым фактором успеха во внедрении новой организационной структуры является достижение договоренностей между менеджерами. Новая конфигурация ответственности и полномочий должна быть результатом договоренности, разделяться сотрудниками и признаваться ими справедливой

Выгоды от разработки организационной структуры внешними специалистами:

·       Консультанты профессиональны и непредвзяты, обеспечивают безопасный и эффективный режим разрешения сложных конфликтов и достижения договоренностей.
·       Консультанты могут выступить в качестве экспертов по организационному проектированию при решении нестандартных и сложных задач.
·       Даже если макет орг. структуры уже есть, консультанты могут помочь на этапе ее внедрения.

Этапы разработки организационной структуры

Для каждой компании план работ разрабатывается индивидуально с учетом специфики деятельности, поставленных задач, организации штата и т.д. Стандартный план работ выглядит примерно так:

Этап 1 Получение задания на оптимизацию организационной структуры, выявление целей и задач в соответствии со стратегией компании
Этап 2 Диагностика сложившейся ситуации: оценка природы неудовлетворенности существующей структурой, выявление организационных сложностей и конфликтных ситуаций, ролевых и позиционных конфликтов
Этап 3 Выявление или пересмотр основных и вспомогательных бизнес-процессов, ведущих к достижению целей, определение зон ответственности и границ полномочий ключевых фигур
Этап 4 Разработка новой организационной структуры, достижение договоренностей относительно новой конфигурации ответственности и полномочий руководителей в связи с требованиями стратегии или перспективных задач
Этап 5 Фиксация основных принципов новой организационной структуры
Этап 6 Разработка плана мероприятий по доработке и внедрению организационной структуры

Стоимость услуги

Цены на услугу оптимизации организационной структуры договорные. Окончательная стоимость   и сроки зависят от:

1. Масштаба Вашего бизнеса:

1.1. Оборотов, руб./год;

1.2. Организационной структуры: количества подразделений и направлений бизнеса, количества сотрудников.

2. Количество заказываемых этапов работ;

3. Задач, которые Вы хотите решить.

Сроки оказания услуг

Для компаний малого бизнеса – от 1 до 2 месяцев

Для компаний среднего бизнеса – до от 2 до 3 месяцев