Этапы разработки системы бюджетирования
Этапы разработки системы бюджетирования
Разработка системы бюджетирования проводится в несколько этапов. В каждой конкретной компании программа составляется индивидуально. Приведем «примерный» план работ.
1 этап | Предварительный анализ — получение задания на бюджетирование соответствующее стратегическим целям компании, анализ текущей финансовой структуры. |
2 этап | Формирование финансовой модели
Для планирования и контроля производственной и финансовой деятельности предприятия его разделяют на Центры финансовой ответственности (ЦФО). За каждым таким ЦФО закрепляются определенные функции (бюджеты) и возлагаются определенные обязанности. |
3 этап | Формирование структуры бюджетов
Формирование структуры бюджетов предприятия, с учетом всех нюансов и аналитик по которым в дальнейшем будет проводиться планирование, лимитирование и анализ исполнения планов. |
4 этап | Разработка учетно-финансовой политики
Формирование правил ведения и консолидации бухгалтерского, производственного и оперативного учета в соответствии с ограничениями, принятыми при составлении и контроле выполнения бюджетов |
5 этап | Подготовка регламента бюджетирования
Подготовка документа «Регламент бюджетирования», определяющего процедуры планирования, мониторинга и анализа причин невыполнения бюджетов, а также текущей корректировки бюджетов |
6 этап | Составление операционного и финансового бюджета
Выполняются работы по составлению операционного и финансового бюджетов на планируемый период, проведению сценарного анализа, корректировке системы бюджетирования по результатам анализа ее соответствия потребностям. |
7 этап | Настройка учетной программы под выполнение задач бюджетирования
Проводится постановка ТЗ программисту, совместная настройка программы. Вы можете предложить нам своего программиста, а можете воспользоваться рекомендованным нами, имеющим богатый опыт в решении подобных проектов. |